пятница, 10 мая 2013 г.

Мой бессмертный полк-2

Корягин Андрей Петрович (1904-1961)
Сегодня хочется продолжить ветеранскую тему, которой я коснулся во вчерашнем посте. Видимо, здорово меня зацепило шествие Бессмертного полка по нашей полупешеходной Рождественке. Да и подвыпившие гопники все никак из головы не идут.

Я их зафиксировал, когда мы возвращались к Кремлю, чтобы цветочки возложить у Вечного огня. Так вот эти абсолютно крутолобые качки, узнав об акции, просили пожилую пару рассказать им хоть что-нибудь об ушедших ветеранах, чьи фотопортреты были в руках стариков. По лицам парней было видно, что эта тема их реально волнует.

Проходя мимо я поймал себя на мысли: "А вот ведь она - национальная идея, которую все ищут и не могут найти". Я даже немного огорчился, что с этим вопросом гопники пристали не ко мне. Ведь мне есть, что рассказать о людях, чей Род я представляю здесь и сейчас.

Практически все мои близкие и дальние бабушки и деды погибли в первый же год войны. Кто на фронте, кто в тылу. А двоюродный дед Николай вообще пропал без вести. Он был председателем колхоза и запросто мог прикрыться бронью, а он ушел добровольцем на фронт. Живым с войны вернулся только дедушка Андрей. Я не знаю, как определись степень нашего с ним родства, но оно безусловно есть. Он был женат на моей двоюродной бабушке Катерине. Так вот этот самый дед Андрей был вообще выдающейся личностью.

За год до начала войны он устроился контролером на "кукушку", во время какой-то там бухгалтерской проверки в депо обнаружилась гигантских размеров растрата, и дедушка Андрей за компанию с остальными вредителями схлопотал нехилый срок. Однако летом 41-ого началось реально кино и немцы. И тогда мой Андрей Петрович подался в штрафбат смывать кровью свой воровской позор. И ведь смыл. А после ранения и госпиталя попал в разведгруппу, в составе которой дошел до самого Берлина. В 1961 году он тихо умер, не дожив всего 4 года до первого пафосного празднования Дня Победы. Ведь, как известно, 9 мая было обычным рабочим днем аж до 1965 года.

А вчера я услышал про Обобщенный Банк Данных "Мемориал". По идее, там можно найти информацию обо всех участниках Великой Отечественной. Но есть одно маленькое "но". Проект еще совсем молодой, и далеко не все архивы оцифрованы. Наверное, поэтому я так и не смог узнать судьбу своих погибших предков. Однако, надеюсь, что в скором времени их база данных пополнится интересующей меня информацией, и я получу ответы на все свои вопросы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...