четверг, 4 июля 2013 г.

Сказ о Женьке-лохе, человеке подлого происхождения | 1

Мучаю эту безделицу вот уже который год. Последний раз забрасывал ее дней 600 тому назад. Причин у этого мучительного процесса предостаточно: и не пишется, и какие-то неотложные дела вдруг появляются, да и постоянное сравнение с "Федотом-стрельцом" как-то не вдохновляет на полное погружение в материал. А на днях проснулся с четким видением дальшейших событий в жизни героев моего "Сказа..."

Получается, что вещица как бы сама собой реанимировалась и снова находится в процессе написания. Конечно обнародование незаконченных текстов считается моветоном и все такое, но я решаюсь на это по нескольким причинам.

Я боюсь, что, если не начну подстегивать себя хоть какими-то публикациями, так никогда "Женьку-лоха" и не закончу.

Также имеется подозрение, что нехорошие люди из сообщества "Вопящая кобыла", что на Mail.ru, уже подсуетились и присвоили себе две первые главы, которые я имел неосторожность выложить на обсуждение полтора года назад. И даже сорвал тогда довольно-таки громкий аплодисмент, а сейчас эти два текста каким-то непостижимым образом исчезли из выдачи поисковиков. Не удивлюсь, если они подверглись бессовестному рерайту, обрасли подробностями и живут под чужой фамилией в каком-нибудь из графоманских альманахов этого типа ЛИТО. Я не утверждаю, что это так, но уж как-то странно они пропали.

Теперь о деталях, которые мне хочется донести до читателя до того, как он начнет знакомиться с текстом.

Поначалу "Сказ о Женьке-лохе, человеке подлого происхождения" замышлялся как семиглавый вертеп. Теперь я уже и не знаю, сколькими головами он обрастет к финалу.

В самом первом варианте мой Женька не был лохом. Он был Женькой-шудрой, что мне очень нравилось. Но зачитав свеженаписанный Пролог к "Сказу..." на одном из литературных сборищ "Крыльев", я был весьма озадачен.

Во-первых, услышанное тут же окрестили бледным подражанием Филатову. Что странно, будто до него никто скоморошин не писал. Были же и "Конек-Горбунок" Ершова, и "Сказка о попе и работнике его Балде" Александра нашего Сергеевича.

Во-вторых, восприняли в штыки само слово "шудра". Ну не наше слово, из чуждой православному человеку традиции. Пока читал, в аудитории стоял реальный скрежет зубовный. Удивляюсь, как только не побили.

А третьих, всех индийских шудр почему-то записали в неприкасаемые. Мои тщетные попытки объяснить различия между шудрами и чандалами только обозлили публику. И я понял, что надо быть ближе к народу, и отказался от заведомо провального закоса под Восток. Так Женька стал лохом. А рассказчик из традиционных Скомороха или Насмешика превратился в Баламошку, т.е. дурачка, полоумного, зряшного, никчемного пустомелю.

Итак, под эту авантюру завожу специальный ярлык "Женька-лох". Кто пожелает следить за перипетиями в жизни героев - без особого труда найдет соответствующий ярлык в Карте блога. А теперь поехали!
 

Сказ о Женьке-лохе, человеке подлого происхождения

многоглавый вертеп с прологом и эпилогом


Пролог

Баламошка:

В некотором Ца...
В некотором Роде
Жил да был
И не тужил, вроде,
Не мудрец и не дурак,
Не хитрец и не простак,
Балагур в седьмом колене
И немного интриган
Приснопамятный Евгений,
Не какой-то там Иван
И тем более Василий,
В общем, парень хоть куда,
Но лошара, вот беда.
Дело в том, что нашим лохам
Не фартило никогда.

Помню, в прошлогодний вторник
(Или все-таки в четверг?)
Женькин друг, Кондратий-дворник
Во фрустрацию поверг
Славный город Теремсберг.
В Теремсберге о подобном
Не слыхали отродясь:
Чтоб при всем честном народе
Дворник, Богу помолясь,
Вдруг завел не шуры-муры,
Он завел с царевной связь.

Результатом мезальянса
Стал предродовый скандал.
Я такого гранд-пасьянса
Никогда не одобрял.
А разгневанный папашка
Только имя услыхал,
Впал в хандру,
Хватил Кондрашка,
Скажем проще, завздыхал:

Царь:

Это ж надо, обрюхатил!
У родителя на хате!
Ладно был бы конь в пальто,
Так вообще ж не знамо кто!

Баламошка:

А беременной царевне
Все до фени. Хоть бы хны!
Счастья полные шальвары,
Так по-ихнему штаны.

Царевна:

Вот что я скажу вам, батя!
С милым рай и в шалашах,
Будет мужем мне Кондратий,
Станет консулом в Сенате,
И на эту тему хватит!
Будь ты трижды падишах!

Баламошка:

Вах!
Батька-царь, скрипя зубами,
Тут же прекратил допрос,
Ну не лечится словами
Царских дочек токсикоз.

Эх и детки стали нынче,
Всех бы в речке утопить!
Если им чего приспичит,
Значит, так тому и быть.

А ежли сбагрил, скажем, кто-то
Дочку дворнику в кровать,
Он по гамбургскому счету
Дауншифтер, вашу мать!

Царь:

Ведь глодать сухую корку
Будут сутки напролет:
Из дворца в свою каморку
Дворник дочку увезет,
Деньги, титул - все пропьет,
Книжки пустит на махорку,
Да еще жену побьет...

Дуру!

Ладно, я согласен,
Растуды твою туды!
Только, знай, зятек опасен,
Жду от вас большой беды.

А теперь ступай, дурища,
Не считай, что я злодей.
В голове моей с утрища
Бродит парочка идей.

Баламошка:

Дочка - в дверь, отец - к окошку...
Что за нафиг?!
Что за жесть?!

Царь:

Приснопамятного Женьку,
За вихры его, как есть!
Отстирать и отутюжить,
А потом ко мне привесть!

Баламошка:

Заблажил на всю округу
Его царственная честь.

Женьку с боем повязали.
Лох, он парень непростой,
Он любое рукоделье
Справит левою пятой.
Безупречная простата
И с лица хорош собой,
Обмануть родного брата
Для него не геморрой.

В ясны очи супостата
Смело смотрит наш герой.
Как украинец на сало,
Аки справный жеребец.

Тут у сказочки начало,
Мой вам с кисточкой привет-с.
---------------------------------------------------------
А за продолжением добро пожаловать сюда

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...